Dengi63.ru, Самара,
19 мая 2015 г.
Дорогое ОСАГО: улучшений нет 720 просмотров
Повышение тарифов ОСАГО не улучшило ситуацию с выплатами, а только стало очередным непосильным бременем, считает большинство автомобилистов. Не решилась и проблема с доступностью – страховщики продолжают «зажимать» полисы. Сами автовладельцы, опасаясь еще большего удорожания полиса из-за мелких аварий, все чаще стали решать проблемы без обращения к страховщикам. Выходит, обязательное страхование в своем нынешнем виде не нужно ни клиентам, ни самим страховщикам.
Девять из десяти автомобилистов не видят от новых правил и тарифов ОСАГО ничего, кроме лишних расходов. 74% опрошенных социологами аналитического центра «Левада-Центр» россиян считают, что автогражданка как система страхования работает плохо. 48% тех, кто хотя бы раз попадал в ДТП, утверждает, что получить выплаты по ущербу сложно, а 24% и вовсе заявили, что выбить деньги «очень сложно». Все они уверены, что новые правила выплат ОСАГО никак не улучшили ситуацию. «Машин много бьется, суммы ущерба выше, а страховые стали платить меньше и хуже», – подтверждает генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская.
Несмотря на повышение тарифов, которого так ждали страховщики, покупка автогражданки по-прежнему остается хождением по мукам. «Я объехал несколько страховых. В одной мне насчитали 14,5 тыс. рублей, но продавать полис не спешили – для получения заветной бумаги необходимо было застраховать жизнь, раскошелившись еще на две тысячи рублей, – рассказал автовладелец Константин.
– На мой отказ от допуслуги мне ответили, что тогда необходимо пройти предстраховой осмотр авто. Но приехать на него я уже не смогу – действие полиса истекало со дня на день. В другой компании насчитали 12 тысяч, но за полгода. Поскольку сумма денег, которой я располагал, была ограничена, пришлось согласиться. И тут же в компании заявили, что у них нет бланков, и дали список агентов, где можно купить. Когда я приехал по указанному адресу, мне ответили, что о такой страховой компании они не слышали».
Эксперты страхового рынка объясняют, так называемый предстраховой осмотр – не что иное, как законный способ отфутболить клиента. «Страховая имеет право убедиться, что авто существует, и необходимость предстрахового осмотра там объясняют способом борьбы с мошенничеством. На самом деле это способ перенести страхование, – рассказал директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. – Клиента записывают на осмотр, который должен состояться в течение месяца, когда подойдет очередь. Автомобилист не хочет или не может ждать и просто идет в другую компанию».
Автомобилисты, бегая из одной страховую в другую, вздыхают: полис ОСАГО нужен только «для галочки». При незначительном ДТП проще не вызывать страховщика, а починить машину за свой счет. В противном случае через год при расчете стоимости полиса им добавят коэффициент за аварийность.
Некоторые предприимчивые граждане пользуются этим и предлагают липовые бланки. Только вот покупать такие не стоит хотя бы потому, что в случае серьезной аварии придется отстегнуть солидную сумму. Да и использовать поддельные бланки тоже нехорошо – докажи потом, что не сам печатал. Кстати, мошенники не чураются и каско, поскольку для некоторых автомобилей стоимость страховки сейчас исчисляется сотнями тысяч рублей. Но если авто куплено в кредит, от каско не отвертеться. «Практически все банки получают вознаграждение от страховых компаний за полис каско, поэтому подделку вычислят в течение месяца, – рассказал источник на страховом рынке. – А некоторые крупные банки не выставляют счета на оплату. Человек предоставляет им поддельное каско, и они принимают».
Инфографика
Чтобы ОСАГО стало доступным
Как же сделать ОСАГО цивилизованной и выгодной для обеих сторон услугой? Ряд страховщиков считает, что автогражданка по-прежнему нуждается в доработках. «В тарифе не был учтен ряд факторов, влияющих на убыточность ОСАГО, в частности, включение утраты товарной стоимости в структуру выплат согласно решению пленума Верховного суда, а также повышение средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ в рамках справочников Единой методики расчета ущерба ТС, – отмечает директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Также нельзя забывать о все еще актуальных вопросах с неоднозначной судебной практикой и «бизнесом» недобросовестных автоюристов, которые не могут быть решены только корректировкой тарифа».
Автолюбители считают, что необходимо прекратить навязывание допуслуг, но страховщики продолжат утверждать, что застраховаться от клеща или несчастного случая – дело добровольное. «Естественно, при покупке любого полиса (в том числе полиса ОСАГО) сотрудники компании предлагают клиентам и другие полисы добровольного страхования. Все желающие могут приобрести любой полис страхования из перечня предлагаемых. Приобретать их или нет – решение клиента, – говорит начальник отдела автотранспортного страхования филиала ООО «Росгосстрах» Анна Безганс. – Если страхователя что-то не устраивает в работе того или иного страховщика, он всегда может обратиться к услугам любой другой компании, занимающейся этим видом страхования».
Чтобы автогражданка стала по карману малообеспеченным водителям, Минфин предложил сделать коэффициенты более гибкими. Например, расширить градацию «стаж/возраст» и делать скидку для пожилых водителей.
У российских властей были и более радикальные предложения – отменить ОСАГО вовсе. Но в таком случае, утверждают автоюристы, на дорогах начнется рэкет и прочие беспорядки. Зато можно повлиять на убыточность, взяв под контроль качество подготовки будущих водителей. «Это большой вопрос к нашим автошколам. Иной раз едешь по городу и видишь, как учебная машина, за рулем которой находится ученик автошколы, нарушает ПДД. Инструктор не говорит ни слова, и они продолжают ехать дальше. Это говорит о том, что этот человек, получив права, будет создавать аварийные ситуации на дорогах», – добавила Анна Апушкинская. Также, по ее мнению, необходимо увеличивать штрафы за нарушение правил дорожного движения.
Тем не менее состоявшееся повышение выплат может в скором времени вернуть страховщиков в регионы, считающиеся убыточными. «Мы пересматриваем и возвращаем продажи в тех каналах, на которые были наложены ограничения в связи с высокой убыточностью ОСАГО, – говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. – С учетом того, что рентабельность в отдельных регионах выровняется из-за вступления в силу новых повышенных тарифов ОСАГО, количество злоупотреблений и различных нарушений точно должно сойти на нет».
Ирина АБРАМОВА, специально для Dengi.63.ru
Вся пресса за 19 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|